СТРАНИЦЫ

понедельник, 2 апреля 2012 г.

МК. Сумка с кулиской

























Внимание! Очень много фото под катом!


Впервые подобную сумочку  и МК по ней (http://chippilusha.blogspot.com/2011/04/blog-post_17.html) я увидела у Татьяны - чиппилюшкины пыхтелки

Для создания сумки с кулиской нам потребуется:

- Ткань
- Уплотнитель (на ваше усмотрение что это будет, многое зависит от материала из которого будет сумка, а м.б. вы возьмете что-то такое плотное, что и уплотнитель вам не потребуется)
- Ленты, пуговки, украшалки
- Ножницы, ножницы зиг-заг (я считаю это самый важный инструмент в нашем деле - хорошие ножницы)
- Утюг (дальше вы поймете почему я его обозначила в материалах)
- Линейка
- Маркер по ткани
- Булавки
- Выкройка (скачать можно здесь: http://ollitoyz.blogspot.com/2012/04/pattern-bags.html)
































Выкраиваем детали. Если вы кроите по моей выкройке не забывайте про припуске, выкройка дана без припусков на швы. Когда будете кроить ручки сумки не кромсайте участок ткани между ручками - он нам пригодится.



























Вот это участок - он пойдет на внутренний карман































После раскроя у вас должно получиться.
Для внешней стороны сумки: две детали верха с ручками и две детали нижних (на фото затесался карман - на него не смотрим:)








































Для внутренней стороны сумки: 2 детали кулиски шириной 17 см, 2 детали кулиски шириной 15 см, 2 детали ручек, 2 детали подкладки, 2 детали кармана.


































Откладываем все что выкроили для внутренней стороны сумки в сторону и работаем только с деталями внешней стороны.
Все отглаживаем и сажаем на уплотнитель. Я на этом этапе все детали обрезаю ножницами зиг-заг



























Теперь надо сшить между собой детали лицевой части сумки


























Прострочили, отгладили, швы разутюжили и обрезали уплотнитель вдоль швов

























Если вы планируете какие-то уркашалки-ленточки на лицевой стороне сумки, то  самое время это сделать. У меня будет проложена репсовая лента вдоль шва. Для упрощения процесса я ленту сначала приклеиваю клеевой паутинкой


























А уже потом прошиваю. Чтобы шов был красивый лучше всего его прокладывать по самому краю ленты








































В результате получаем вот такую лицевую сторону. После того как прострочили ленту опять все прогладить.


Теперь надо сшить сумку по боковым швам







































Прострочили, швы разутюжили, уплотнитель со швов отрезали

























Формируем дно сумки. Для удобства, чтобы каждый раз не откладывать треуголник можно углы формировать с помощью вот такого шаблона






























Приложили, начертили линию прострочки, закрепили угол булавкой























Прострочили, отрезали уголок, швы разутюжили





























С изнанки дно сумки теперь выглядит так





















Все! Лицевой этап создания сумки окончен.








































Приступаем к внутренним работам:)

Собираем кулиску. Берем 4 детали кулиски: 2 с шириной 17 см и 2 с шириной 15 см. Отутюживаем.




























Сшиваем их по парно - маленькую с большой по длиной стороне.




























В результате получаются две детали. Швы заглаживаем на узкую часть (там где пуговица на фото - это изнанка).


























Складываем эти два прямоугольника пополам и заглаживаем



























Теперь отмечаем на боковинах места, которые должны остаться не застроченными, когда мы будем эти две детали сшивать между собой. Эти дырочки нам понадобятся, чтобы протянуть через них веревочки кулиски.

































































Сшиваем между собой две детали кулиски. Но! Не забываем оставить не зашитыми отмеченные места.


























Строчку прокладываем на расстоянии 1,5 см от края. На нужно будет это расстояние!
































Так должно получиться







































Вновь разутюживаем швы. А потом их подгибаем и еще раз отутюживаем







































У нас получаются закрытые швы







































Надо отстрочить дырочки, просто прокладываем шов на расстоянии 3-5 мм от края дырочки


































Складываем кулиску пополам и хорошо отутюживаем. Прокладываем строчку по верхнему краю, чтобы создать туннель для тесемочки. Постарайтесь попасть в шов соединения деталей. Все, кулиска готова.

































Теперь время кармана. С ним все очень просто. Складываем две детали, отутюживаем, если хотим украшаем, сшиваем, оставляя в боковом шве дырочку для выворачивания.






























Получается карман






























Этап дополнительных деталей окончен. В результате у нас теперь еще есть кулиска и  внутренний карман.






























Шьем внутреннюю часть ручек. Берем 2 детали ручек, отглаживаем.







































Сшиваем по боковым швам
























Швы разглаживаем. Получаем вот такую "маечку".


























Нам осталось сшить подкладку. Берем 2 детали подкладки







































В начале пришиваем карман к любой из деталей подкладки


























Отутюжили. Сшиваем подкладку по боковым швам. Детали складываем лицом друг к другу.

























Швы разутюжили. Формируем дно. Принцип тот же, что с  лицевой частью сумки. Только сшивая дно подкладки оставляем по центру дырочку размером 6-7 см (через нее мы будем выворачивать всю сумку после сборки) 


























Все! Теперь у нас есть все внутренние части сумки. Кулиска, ручки, подкладка с  карманом


























Следующий этап - сборка внутренней части сумки. Будьте внимательны при сборке, чтобы потом не пришлось пороть:)

Берем подкладку с карманом




























На нее надеваем кулиску внутренней частью (со швом)





























Далее надеваем ручки, изнанкой наверх. Все скалываем или наметываем между собой и прокладываем шов



























Получается внутренняя часть сумки








































Собираем сумку.
Для этого внутреннюю часть сумки выворачиваем наизнанку








































Кулиску заправляем внутрь. Теперь  во внутреннюю часть сумки вставляем внешнюю часть сумки








































Когда одна часть сумки встанет в другую, нигде не будет видно лицевых частей и внутри и снаружи будет видна изнанка








































Скалываем части ручек между собой и прокладываем строчки


























На всех четырех частях ручек оставить не зашитыми места указанные на фото. Через них мы будет выворачивать ручки и сшивать их.


Теперь мы можем вывернуть нашу сумку. Для этого мы в подкладке оставили отверстие, через него вывернем сумку. Через отверстия на руках вывернем ручки. Вновь берем утюг и все тщательно отпариваем. Я когда шью вообще утюг не выключаю. Чем лучше вы все отпарите и отутюжите тем аккуратнее и красивее будет ваша работа.

Сшиваем ручки. Я сшиваю верхнии швы на машинке



























Дырочки, оставшиеся по бокам отстрачиваю когда прокладываю декоративную строчку по периметру ручек

























Осталось лишь потайным швом сшить отверстие на подкладке (мы через него сумку выворачивали)

Готовую сумку можно посмотреть здесь - http://ollitoyz.blogspot.com/2012/03/dreams-of-house.html
Мне важно знать насколько понятно я объясняю. Буду очень благодарна за отклики. Прошу прощение за качество фото. Все обычно шью по ночам-вечерам. Но я с этим придумаю что делать. Обещаю:)

52 комментария:

  1. Оля, большое спасибо за такой подробный МК!
    Давно мечтаю научиться шить сумки, но все никак не решусь. Может, этот МК, наконец, станет, тем самым "волшебным пенделем", который мне так необходим :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду рада:) Сама всегда благодарю тех, кто мне пендели такие дает:)

      Удалить
  2. Оля, МК замечательный! Всё очень понятно изложено! Фото тоже хороши, так что не переживай))) Ты умница!!!

    ОтветитьУдалить
  3. по-моему все понятно - прямо захотелось сесть и попробовать сшить. А сколько ткани нужно на одну такую сумку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо:) Давайте посчитаем. Итак жирафы и полоска у меня было - 1 ярд, ушло где-то 60 см при ширине 110. Ткани с сердечками при ширине 120 ушло примерно 110. Кажется не ошиблась:)

      Удалить
    2. спасибо, будем подбирать ткани))

      Удалить
    3. а, и еще - для американского хлопка какой лучше уплотнитель брать?

      Удалить
    4. Катя, вот сейчас крамола будет:))) У меня самый простой синтепон, его утюгом проглаживаешь и он прессуется.

      Удалить
  4. Нечего на фото наговаривать! :-) И МК очень понятный!!! По-моему, здесь все "разжевано и в рот положено", осталось только проглотить... чем и займемся в ближайшие дни :-))) Спасибо большое!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарный МК! Столько фоток, так подробно всё "разжевала" =) Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  6. Олечка, все доступно, подробно, доходчиво!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо Вам большое за такой классный мастер-класс. Обязательно к лету себе сошью такую, тем более что все так понятно описано.

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо Оля! Я все заглядыывалась на такой фасончик))

    ОтветитьУдалить
  9. Я хочу такую же только без кулиски, думаю воткнуть магнитный замок. Как думаешь, Оля?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эля, а чего тут думать:))) Да, легко он сюда встанет и манипуляций меньше:) Покажи потом!

      Удалить
  10. Оля, здравствуйте. Пришла в Ваш блог по ссылке на конфетку, очень рада, что пришла :) Стала постоянным читателем и буду заходить к Вам теперь, потому что очень мне у Вас понравилось :) Так все ярко, жизнерадостно, искренне! Спасибо Вам за настроение!

    ОтветитьУдалить
  11. Оленька, огромное спасибо за МК, ооочень хочу сшить такую прелесть, осталось только достойные тканюшки подобрать. Оль, я вот только не совсем поняла, а вот ту зелёную первую сумочку с домиками тоже по этому же МК можно сшить они одинаковые с жирафами или всё таки разные, что-то у жирафов я кулиску нигде разглядеть не могу...совсем куку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооой вот дурында, прошу прощения нашлааа....они обе на кулисках и можно сшить по этому МК)))

      Удалить
  12. Зачем Вы сделали клон с моего МК? Вам он не понравился? но судя по вашему комментарию отнють

    OlliToyzJun 11, 2011 04:36 AM
    Таня, я Ваш новый читатель, который день захожу и любуюсь сумочкой с балериной, просто глаз не могу оторвать. Спасибо Вам за МК, буду шить сумочку дочке. Она у меня танцует и это будет полный восторг такая сумочка. У Вас восхитительный блог, для меня он источник вдохновения и отрада для глаз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вас чем-то обидела? Да, конечно, я читала ваш МК больше года назад. После вашего, Таня, МК я еще внимательно изучила несколько западных, один из которых японский. Прошел почти год и я села шить сама. И вот когда начала шить, нашла много нюансов о которых я рассказываю в своем МК. На мой взгляд в этом нет ничего плохо, чем больше будет МК тем лучше. Вам так не кажется?

      Удалить
    2. О да, конечно, больше МК хороших и разных. вот только покажите мне в Вашем МК, нюансы, о которых нет в моем, пока я вижу все то, о чем писала я, все свои нюансы.
      Почему если вы основываетесь на чужом опыте не даете на них ссылки, я сейчас не только про свой МК, но и про японский.

      Удалить
    3. Я не склочный человек. Если я вас обидела - простите. В теме добавила ссылку на Ваш МК.

      Удалить
    4. Ой, вот только перестаньте. Я Вам грубого слова не сказала, при чем тут склочность.
      Просто, я не понимаю таких поступков, а уж если Вы их делаете, думайте что могут быть неприятные реакции на них.

      Удалить
  13. Оля, все очень понятно и наглядно, и не думай, всех устраивает качество фото. Я, кстати, недавно тоже по этой же выкройке и по МК Тани шила сумочки, аш 2 сразу, так они мне по душе пришлись))) Если интересно, вот ссылочка http://spravtsevasfera-vsechtolublu.blogspot.com/search/label/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%BA%D0%B8

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, очень у вас красивая сумочка! Спасибо:)

      Удалить
  14. Обожаю жирафов :) а тут такие яркенькие и в таком исполнениии! Очень Хороший МК ! а как хороши жирафы и сумка :) здорово !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леся, спасибо:))) У вас такой красивый блог! Зашла и сразу вспомнила вас, мишки классные:)))

      Удалить
  15. Оля, спасибо за мк) я тоже видела в сети таких несколько, но если честно, часть с кулиской как-то мне плохо давалась. я шить такие сумки не пробовала, все больше собираюсь, но сейчас, наконец, в голове как-то совсем все сложилось.
    все очень понятно и красиво, спасибо)
    закажу ткани, буду к лету с сумкой :)

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за ваши МК. Глядя на ваши сумки не возможно просто сидеть и смотреть, хочется сделать что-то подобное. У меня руки уже чешутся, поиду искать ткань для сумки. Творческих вам успехов.

    ОтветитьУдалить
  17. Оля, спасибо огромное за МК! Все очень понятно и доходчиво, буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  18. Олечка, спасибо большое за МК, за такой труд! Всё очень понятно и даже такой новичок в шитье как я сшила, ну, попотела, конечно, но сшила!!!
    http://vasilishka.blogspot.com/2012/04/c.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Сумочку посмотрела:)) Написала)

      Удалить
  19. Оленька, спасибо огромное за МК, очень нужный.
    Все очень понятно, сумка получилась удобная и функциональная, хочу еще такую!!!
    http://handmade-by-katerina.blogspot.com/2012/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Очень благородная сумочка получилась у вас.

      Удалить
  20. Олечка ! так мне нравятся все ваши сумки ,решила сшить по этому МК.
    у меня с шитьем плохо совсем. распечатала выкройки вырезала. ,вот такой вопрос. Они у меня все разные - например кулиски -ширина одной больше другой. это так должно быть? и с подкладкой не поняла. она должна быть одинаковой с лицевой стороной или поуже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо большое!
      Специально распечатала выкройку. Могу сказать только, что расхождение может возникнуть лишь в случае неверно выставленных настроек печати. Обязательно надо выставлять печать "отпечаток фотографии на всю страницу" (это если печать из программы Microsoft Office Picture Manager). Если печать из других программ, то выставляйте печать на полный лист. Погрешности возникают из расхождения в программах и они минимальны. Советую распечатать и подогнать выкройку под себя исходя из того, что все детали должны совпадать, ориентиром может быть раскладка, которую я привожу на желтом фоне.
      Если уже по распечатанной выкройке:
      1. ширина кулиски - кроится 4 детали, они все одинаковые по ширине и равны ширине сумки, у них лишь различается высота, 2 детали например высотой 17 см, а 2 детали высотой 15 см. Это делается для того, что при пошиве кулиски мы сложим ее пополам и "туннель" для веревочек завязок со всех сторон сумки будет одинаково красив.
      2. подкладка ровно такая же как лицевая часть сумки.

      Спасибо! Надеюсь, смогла помочь:)

      Удалить
  21. Спасибо , Олечка ! вчера раскроила ткань. теперь надо все попробовать сшить. Я решила сшить одну пробную , как бы черновик.)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, на мой взгляд это самое верное решение! Я, кстати, тоже с черновика начинала. Мне эта сумка казалась очень сложное. Я взяла скромную ткань и на ней от работала выкройку. Зато теперь просто:))) От души желаю удачи! Сумочку покажите потом:)))) Спасибо!

      Удалить
  22. Покажу обязательно ! Спасибо огромное за поддержку!

    ОтветитьУдалить
  23. Сшила свою первую сумку по вашему МК. Спасибо. Все получилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень красивая, сходила посмотрела. Спасибо!

      Удалить
  24. Сшила черновик. Есть конечно недочеты , но ошибки свои я поняла. Еще сшила черновик по МК сумки с одной ручкой. Результатом я довольна больше и сама форма мне больше понравилась. Буду шить такую. Только ткань на подкладку надо подобрать. Спасибо за МК !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо! Потом позовите посмотреть:)

      Удалить
  25. Какие у вас понятные, содержательные Мастер-классы! И такие красивые и интересные. Спасибо огромное за вашу работу!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо большое!!!! Вот теперь хочу сумку - прям немогу! Решилась - буду шить - все благодаря вашим МК! Все очень понятно.

    ОтветитьУдалить
  27. Сделать выкройку для уголков под обрезку - это просто гениально! Спасибо за идею! А то я каждый раз их линеечкой меряю, ругаюсь и нервничаю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо огромное!!! Ваш блог просто находка)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...