СТРАНИЦЫ

вторник, 12 февраля 2013 г.

Ps. Наводим красоту

























Сегодня совсем несложная тема. В ней я объединила ответы на несколько вопросов, которые мне задавали: обрезка, вращение изображений в фотошоп и подписи на фотографиях.

Внимание! Под катом много фото!


Открываем исходное фото в фотошоп. Допустим, оно открылось неправильно, то есть у нас есть необходимость его повернуть. Для этого в верхнем меню выбираем: Изображение-  Вращение изображения - далее необходимый поворот из предлагаемых вариантов. Я выбираю поворот на 90 против часовой.






















Мы развернули наше фото.Отдельно я хочу сказать о возможностях, которые скрыты за опцией - Произвольно. Как вы видите на моем фото "завалена" линия горизонта и есть необходимость ее выровнять. Вот для такого дела мне и потребуется опция - Произвольно. Выбираю ее.






















Открывается окно, в котором у  меня есть возможность менять угол фотографии в пределах одного градуса по часовой или против часовой. 






















Я выбираю вращение на 1 градус против часовой, это будет достаточно, чтобы привести горизонт в порядок. После этой манипуляции по краям фотографии появляются лишние полосы. Для того, чтобы убрать все лишнее, что вылезло после поворота изображения, в левом меню выбираем инструмент Рамка и с помощью него выделяем область на фотографии, которую мы хотим оставить после обрезки.






















Выделенная область будет выглядеть так. После чего необходим дважды щелкнуть левой кнопкой мыши и в появившемся меню выбрать - Обрезать 


















После того как мы избавились от всего лишнего можно перейти к подписям. Я опускаю этапы по цветокоррекции, о них вы можете прочитать в предыдущих моих МК - Как вернуть свет на фото, Как заменить цвет на фотоКак сделать белоснежный фон
Итак - подписи. Они бывают разные:) Созданию фирменных ярлычков для фото я посвящу отдельный МК, поэтому сегодня только подписи.
Для того, чтобы разместить текст на фотографии в левом меню выбираем инструмент - Текст - выбираем, например - Горизонтальный текст






















В верхнем меню пипеткой выбираем цвет нашего текста, для этого щелкаем по прямоугольнику с выбором цвета (у меня он красный) и в появившемся меню выбираем цвет. А также в верхнем меню у нас есть возможность выбрать размер текста, шрифт, ширину, наклонность и расположение






















После выбора всех опций, подводим курсор к фотографии и печатаем текст. После того, как текст будет напечатан, его можно будет с помощью курсора (стрелочки) перетаскивать с места на место.






















Если выбрать - Вертикальный текст, то можно будет напечатать любое слово сверху вниз, например, так. 






















В правом меню, под квадратиком с буковкой А (у меня зеленой стрелкой обозначено) скрывается менюшка для текстов, в ней можно с текстом делать все что угодно - сжимать, растягивать, делать прописным или жирным и прочее, прочее.




Еще текст можно всячески искривлять. Для этого в верхнем меню надо выбрать Т с дугой под ней (на фото выделено зеленым маркером).



Откроется меню - Деформировать текст. И вот там можно изгаляться как хочешь, изгибать его, крутить, вертеть. Я этой опцией активно пользуюсь когда мне надо вписать слова по кругу, очень удобно.






















Еще несколько маленьких помощников! Если вам нужен идеально белый шрифт, например, то в фотошоп он обозначается шестью буквами ffffff. Да, просто можете в графе набрать эти буквы - будет в итоге идеально белый. Где и что набрать - на фото зеленым маркером выделила.




















Еще в фотошоп есть чудные штуки, называются направляющие. С их помощью все можно сделать совсем красиво. Это линеечки, которые можно взять со всех сторон от изображения, притащить их на фото, обозначить ими центр, или не центр (все что вам надо), причем линеечек этих можно взять сколько угодно. Ими даже можно клеточки набросать, а потом в клеточках маленькие фотографии разместить. Я на фото показала зелеными стрелками те места откуда их можно взять с помощью курсора - стрелочки. А сами они - вон те голубенькие полосочки. Убираются они тем же курсором туда же откуда вы их взяли.






















Надеюсь, вам пригодятся эти маленькие премудрости фотошоп и вы будете ими пользоваться. Я буду очень рада, если вы в комментариях напишите о чем вам было бы интересно узнать. Можно сказать - открываю стол заказов на тему фотошоп. Удачных вам снимков и хорошей погоды!

И еще: судя по статистике мои фотошопные зарисовки пользуются спросом читателей, но меня удивляет небольшое количество комментариев. Почему? Неинтересно? Плохо написано? Вторично? Непонятно? Хочется обратной связи, спасибо!

75 комментариев:

  1. Спасибо за подробный пост.
    Не пишут комменты? Это тетушка Лень пришла и села на клаву.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) если дело только в ней, тогда не страшно:)))

      Удалить
  2. Спасибо, Оля, большое,впервые узнала, что можно менять угол фотографии, а как можно копировать текст, чтоб не вводить его постоянно на снимки, например, адрес и название блога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прошу прощения за вмешательство:)
      Можно кисть создать со своим логотипом!

      Удалить
    2. Оксана, я только что от почтового ящика! Спасибо огромное - они такие чудесные! Сижу рассматриваю:))) Оксана, следующиц пост сделаю про такую надпись и проиколлажи напишу, как вы просили. Про надпись, Юля все правильно написала - будем делать собственную кисть:) это легко!

      Удалить
  3. Оля, я за Вами не успеваю ))))
    На самом деле у меня сейчас сессия (вот уже почти закончилась), и не представляете, как у меня чешутся руки проделать все шаги по Вашим МК!!! Первый урок я освоила и уже почти закрытыми глазами пользуюсь уровнями и кривыми :) Теперь вот еще три этапа на очереди. Через пару дней сделаю полный отчет о проделанной работе :)

    Оля, спасибо Вам огромное!!! Моей благодарности за Вашу работу нет предела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо! Удачной сессии, ну там как положено - ни пуха.... Зовите, показывайте, хвастайтесь успехами!

      Удалить
  4. Оля, как всегда полезно и доступно! Пользуюсь вашими МК. Только еще фотографировать не научилась прилично. Мне сегодня так нужен был текст на фото. Почему то получалось написать, а то ничего не видно. Приходите за выкройкой чехла для очков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за чехол! Обязательно зайду. По-поводу фотографировать, я не навязываю, у меня под шапкой блога есть раздел про фото, там три части посвященные именно фотографированию, настройкам фотоаппарата. Вдруг поможет?)))

      Удалить
  5. Оля, спасибо большое за МК. Все очень нужно и очень понятно! Я уже писала Вам,что осваивать фотошоп я стала по вашим МК. (Даже себе в полезностях ссылки оставила). Почему не пишу? Много причин. Не всегда есть время, иногда лень. Но главная причина другая: вот бывает пишешь-пишешь в популярном блоге, от души пишешь, зацепило, понравилось, а тебе потом в конце "Всем спасибо, все свободны!" Это я утрирую ,конечно. И понимаю, что каждому не ответишь, но когда пишешь искренне и немаленький комментарий хочется индивидуального подхода что ли. Потом перестаешь писать комментарии,просто читаешь. Но потом опять пишешь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо что уделили время! Вот ведь а я всегда думала, что наоборот напрягает когда автор блога отвечает на каждый комментарий, вроде как все получается длинное. Теперь буду знать что как раз наоборот. Вообще общение лично для меня это как учеба. Порой то что узнаешь в процессе общения никогда не узнаешь из книжек или даже на настоящей учебе) Спасибо! Если что-то конкретное иртересует по фото - буду рада помочь)

      Удалить
  6. Оля, превосходные МК-очень понятное изложение!Талант!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Я вот теперь думаю когда тебя в Москву заманить:)))

      Удалить
  7. Спасибо за чудесные МК!Просто наверное все читают и изучают подробности,поэтому мало коментов. а как можно копировать текст, чтоб не вводить его постоянно на фотки(чтобы всегда одинаковый шрифт и размер был)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Про такой текст сделаю отдельный МК, постарабсь сегодня-завтра, будем собственные умсти создавать.

      Удалить
  8. Оля, я аж глаза выпучила, увидев направляющие :))))) Вот это была для меня проблема - как же вот так "расчертить" поле в фотошопе себе в помощь?.. А оказывается, есть направляющие! Только я никогда не замечала эти линеечки, сейчас перепроверила - нет их у меня в фотошопе :( В каком режиме или функции они берутся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, они точно есть. Смотри, например справа от фото у тебя линеечка с циферками, надо подвести к ней курсор и щелкнуть левой кнопкой мыши, курсор превратиться в две маленькие паралелльные полосочки а под ним окажется направляющая. То есть по сути их не видно, но если подвести курсор и щелкнуть, то ты не сможешь оттула взять. Если совсем непонятно или не получится, пиши! Сфотографирую этот процесс и выложу.

      Удалить
    2. Если нету линеек (сверху и слева на документе) можно нажать ctrl+r
      Или в меню Вид/Линейки

      Удалить
    3. Спасибо, девочки! Да-да, мне надо сначала эти линеечки найти в меню, а потом всё остальное)) Пойду на разведку))

      Удалить
  9. Олюшка, ты большая молодец! Спасибо за урок!!! Я фотки сама не делаю - напрягаю Женьку))) Но как только придется самой - приду к тебе учиться!
    И не в тему - понравился маяк, как в муми-троллях))) Я тоже себе делать начала и забросила, нет времени... Доделаю!) Мой деревянный)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, от ты хорошо устроилась)))) Это я про жксплуатацию ближнего своего)
      А маяк, я летом из Италии привезла, так он мне нравится. Там вообще в эти лавочки с декоративными штучками меня пускать нельзя, все хочется, бью себя по рукам) Да, он деревянный. Но стоб самой сделать! Зови посмотреть свою красоту!

      Удалить
  10. Оля, большое спасибо за уроки! Только благодаря им я наконец попробовала фотошоп! Позавчера корпела весь вечер, исправляла домашние фотографии при искусственном свете. Такого результата я даже не ожидала! Той программой, что я пользовалась раньше, такого точно не добиться. Но я пока изучила первый Ваш урок))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! А чем пользовались до этого?

      Удалить
    2. Извини, что не сразу отвечаю. Я пользовалась Microsoft Office Picture Manager. Им удобно много картинок обрабатывать, не надо каждую по очереди открывать. Сейчас я совмещаю эти программы))

      Удалить
    3. И каждый раз благодарю тебя за уроки! У меня фотошоп на английском и версия другая, так что приходится дополнительно напрягаться, а то было бы совсем хорошо!

      Удалить
  11. Оля, написано все в твоих инструкциях очень понятно и хорошо, мне нравится. Для новичков в фотошопе очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ульяна, спасибо! Если есть вопросы - задавайте!)))

      Удалить
  12. Оля, я читаю внимательно всё что ты пишешь, для меня актуально! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, как! Наташа, если тебе это пригодится, для человека с идеальными фотографиями, то я буду очень довольна своей работой! Спасибо))))

      Удалить
  13. Оля, все читают и сразу бегут пробовать твои советы =))))
    Мне твои МК нравятся. Осветляю я теперь только уровнями! уже за это тебе от меня личная благодарность =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, спасибо. Очень рада, что оказалось полезно. Я про твой запрос про свет помню, как то даже сидела ковырялась, свою версию попробовала, пока не получилось. Но! Я работаю над этим вопросом, уверенна должно быть решение)

      Удалить
    2. спасибо, Оль =)
      я в совсем запущенных случаях тоже пробую. Цветовым балансом иногда получается получше, но всё равно не идеально. Мне муж как-то в Лайтруме похоже редактировал, но я туда не суюсь =) Мне Лайтрум кажется чересчур профессиональным =))))

      Удалить
    3. и кстати, Оля, зайди-ка ко мне, на ковёр =)

      Удалить
  14. Оль, хорошие МК - нужные и красивые. А комменты не пишут думаю потому, что написать просто "спасибо" малоинформативно, а больше писать это думать надо, а думать как выше сказали - лень, весна, авитаминоз (нужное подчеркнуть :))) + я тебе читаю через ридер, чтобы "отписаться" надо открыть, подумать, написать, отправить - короче масса "лишних телодвижений" :) А еще мой провайдер любит блогспот - иногда комментарии по три раза отправляю, чтобы прошли. Вот такая вот проза жизни :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая:))) Все поняла, тогда буду признательна за вопросы и темы на которые хочется получить ответ!

      Удалить
  15. Оль! хорошие МК! я в свой мк по обработке вставила ссылочки на твои несколько, для себя нахожу нужности:) у меня кстати просмотров этих МК много, а отзывов мало:) вот не пойму нужно или нет:)) если интересно мой вариант про обработку http://vika-kuzmenko.blogspot.ru/2012/09/blog-post_16.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо! Посмотрела твой МК - просто супер! Так вот я и задала свой вопрос, потому что не могу понять надо- не надо, интересно или нет. А то времени сделать МК уходит много, а вдруг это нафиг никому не нужно.

      Удалить
    2. мы с тобой в онлайне получились:) может просто на заметку берут:) не переживай! очень нужную делаешь работу, фотошоп безграничен и все изучить очень сложно. и для себя выискиваю нужности:)

      Удалить
    3. Вика, спасибо:) Я, да вот либо рано утром, либо уже в ночи разрешаю себе выйти в инет:)))

      Удалить
  16. Отправляю обратную связь.........
    Дошла?))
    Очень нужные МК, только пока нет времени даже попробовать их))

    Но обязательно еще попробую!!!
    Спасибо за труд!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дошла:))) Спасибо за связь:))) Попробуете - зовите в гости!

      Удалить
  17. Оля, здравствуйте! Очень полезные уроки, спасибо.

    ОтветитьУдалить
  18. Оля, я совершенно случайно попала в твой (можно я сразу на "Ты"?) блог, а тут столько полезностей! Буду с большим интересом осваивать уроки фотошопа, пока успела только пробежать глазами, но заинтересовало невероятно.
    И, да, подпишусь на блог обязательно!
    Воспользуюсь возможностью и задам свой вопрос, а вдруг будет возможность осветить и его. У меня проблема со съемкой стекла! Объясню: я занимаюсь росписью по стеклу и свадебным декором. Часто приходится фотографировать свадебные бокалы, а на них же еще и атласные розочки и жемчуг. Всё это дает очень много бликов, свечений и отблесков. Как можно этого избежать при съемке или как отредактировать в фотошопе? Также мучаюсь с фоном для таких бокалов, я писала у себя в последнем посте.
    Оля, буду очень благодарна, если сможешь осветить мой вопрос!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура! Очень приятно:))) Про стекло поняла вопрос, себе записала, обязательно посвящу ему тему. Там дело в съемке в первую очередь. Обязательно надо использовать светоотрожатели, чтобы убрать блики. И фон важен очень. Я сама стекло редко снимаю, но у меня сестра вышивает бисером и из бисер делает украшения, снимаю работы я, поэтому сталкиваюсь с этим, но редко. Обязательно сделаю МК. Спасибо за тему!

      Удалить
    2. Вот-вот, я бисером тоже вышиваю, этот момент тоже будет очень интересен!
      Оля, заранее спасибо большое за отклик, теперь буду ждать МК с нетерпением!:)

      Удалить
    3. Оля, правда, не обещаю быстро, но обязательно сделаю в марте)))

      Удалить
  19. Я тоже внимательно читаю) Кое что знакомо, кое что интересно и ново) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  20. Оля! Очень все интересно! Спасибо!Только на рабочей неделе некогда баловаться фотошопом.Вот в выходные сразу вопросы появяться.Так что жди!вот прочитала последний комент.Про съемки стекла очень интересный вопрос.Бликует и отсвечивает.Никак четкости не добится.Может в фотошопе есть такая опция?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба, понимаю про нехватку времени! Мне бы самой еще бы хотя бы часов шесть к 24 :))) Про стекло сделаю МК.

      Удалить
  21. Оля, спасибо, что ответили ) По поводу ответов каждому действительно дилемма. С одной стороны, кому-то хочется, чтобы ему лично ответили, а , с другой стороны, кого-то напрягает увеличивающийся "рулон" комментариев, которые уже и прочитать невозможно толком. Всем не угодишь, конечно. Но вот Вы (можно на "ты"?) написали, что вам важна обратная связь и важны комментарии (причем не просто шаблонная подпись перед комментариями), а в самом посте. Для меня это призыв к действию ))
    Я знаю точно, что много кто из знакомых рукодельниц пользуется вашими МК, потому что когда сама даю ссылки на ваш блог, мне отвечают ,что уже изучено.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо большое, что услышали мой призыв! Очень важно знать что то что ты делаешь кому то нужно. Вообще одна из потребностей человека, на мой взгляд, быть востребованным обществом. Пишите вопросы, темы. Я и в личные переписки вступаю:)))

      Удалить
  22. Оля, сегодня применила на практике кое-что из прочитанного:) Век живи, век учись. Спасибо!
    http://shei-ka.blogspot.ru/2013/02/blog-post_7166.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, я посмотрела! Очень здорово! Просто отличный результат! Уже ради этого стоило затевать все мои фотошопные изыскания:)))

      Удалить
  23. А я вот заметила, что мои комменты пропадают, возможно уходят в спам 0_о и потому почти перестала комментировать.
    А фотошопные посты очень полезные! Спасибо за них!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Я спам всегда проверяю, на всякий случай. После того, как комменты девушки, с которой мы и в реале общаемся никогда не оказывались у меня в блоге, а потом я их стопкой обнаружила в спаме:)

      Удалить
  24. Ой,ой, ой! Оля, это интересно, нужно и понятно! Спасибо вам!

    ОтветитьУдалить
  25. Оля, очень даже интресно, действительно, читаем и бежим делать, читаем-делаем и так несколько раз. Спасибо за содержательные МК. Я просто не подумала, что обратная связь важна, теперь буду постоянно писать.ждём продолжения))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо, пишите, это, правда, очень важно:)

      Удалить
  26. Оля, читаю все ваши МК по фотошопу запоем. И ... огорчаюсь, что не могу попробовать. Все жду когда муж меня порадует и установит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, эх, жалко поздно прочитала ваш коммент, надо было его на 14 февраля попросить об этом:)))

      Удалить
  27. Оля, сколько всего полезного!!!!! СПАСИБО!!!! Как же я рада, что нашла ваш блог именно сейчас! Фотошопом пользуюсь давно, но 'по-ламерски' :)))) что-то базовое делать можешь и все, лень-матушка читать матчасть )))) а в последнее время ругаю себя и так хочется освоить хотя бы часть возможностей!
    Ещё раз спасибо за ваш труд! И очень рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо огромное за столь приятные слова. Взаимно, рада знакомству:)

      Удалить
  28. Оля, спасибо! Прочла все уроки, все очень понятно и доступно написано.
    Потихоньку осваиваю фотошоп, вроде даже что-то получается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо:) Буду к вам заглядывать, любоваться:)

      Удалить
  29. Здравствуйте! как здорово, что я Вас нашла! Ваши уроки замечательны, понятны новичкам, таким как я))) Простите, можно спрошу? в этом уроке Вы показали как делать подписи на фото,т.е. можно подписать хоть что и любым цветом и шрифтом. А как сделать готовую постоянную надписть с элементами картинки, как к примеру у Катаринки в "Рыжие рукоделки"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Вопрос увидела, на следующей неделе сделаю небольшой МК на эту тему:)

      Удалить
  30. ох! Спасибо за уроки... жизнь моя стала явно проще!!!

    ОтветитьУдалить
  31. А мне просто захотелось сразу открыть фотошоп и опробовать. Спасибо за МК, очень нужные.

    ОтветитьУдалить
  32. Оля, огромное спасибо за твои МК по фото! Вот не знаю, как кто, но я какие то премудрости знаю и использую-кривые, например, а вот простые деа типа обрезать фото , сделать надпись -никогда не делала в фотошоп,. Мне это казалось очень сложным)) я быстрее все это сделаю в асидиси. Но теперь. после твоего урока, обязательно буду всю обработку делать в фотошопе. Еще понравился урок про фон. да вообще, все уроки хорошо проштудировала, в каждом уроке нашла для себя что то новое. так что спасибо, Оля. большущее!!! И с большим нетерпением буду ждать урок по созданию фирменных ярлычков. Ну и как совсем обнаглевшая просьба-хочу мастер класс по созданию своего баннера-на блог. на ЯМ. Загнула в своей наглости, понимаю, но сильно хочу)))) Когда вот так пошагово разжевано-показано-это одно удовольствие учиться, спасибо, Оля, еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! Записала) обязательно на каникулах сделаю МК по баннерам) Спасибо за илею, за комментарий!!!

      Удалить
  33. Олечка, спасибо за очень хорошие понятные МК! Нашла вчера твой блог и с удовольствием добавила к себе, чтобы всегда быть в курсе. Фотошопщик я совсем начинающий, абсолютно неграмотный. Твои объяснения мне понятны! У меня созрел вопрос - к сшитым вещам, показанным мною, хочу выкладывать и выкройки, чтобы желающие могли их использовать, но путь от бумажной выкройки до электронной, выложенной в блоге, мне совершенно незнаком. Если есть у тебя желание и возможность, пожалуйста, научи! С нетерпение жду твоих уроков!
    мой блог

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...